На всем протяжении своего существования малый двухдечный корабль был самым тесным кораблём с точки зрения размещения экипажа из всех типов судов, за исключением малых бригов, на которых отсутствовала сплошная нижняя палуба. В сущности, все нижние чины размещались на нижней палубе вместе с орудиями главного калибра. Некоторому количеству унтер-офицеров и внештатников разрешалось вешать койку в канатном ящики либо время от времени в трюме. Принимая во внимание то, что на фрегатах на нижней палубе вооружение отсутствовало, её можно было полностью1 использовать для сна и приёма пищи матросов, морских пехотинцев и слуг. На двухдечных же кораблях члены экипажа должны были изыскивать для жилья то свободное пространство, которое не было занято орудиями. Имелись, однако, два смягчающих обстоятельства: во-первых, гон-дек требовалось делать с высотой потолка, достаточной для обслуживания орудий без значительных неудобств, тем самым, кораблестроители, никогда не бывшие щедрыми в этом отношении, позаботились о том, чтобы высота до нижней стороны бимса вышестоящей палубы никогда не было меньше 5,5 футов. Во-вторых, в распоряжении располагавшихся на нижней палубе моряков были свет и воздух, если погода позволяла открыть орудийные порты в дополнение к тому небольшому количеству света и воздуха, проникавшему через решетки вышестоящей палубы.
К середине семнадцатого столетия получил широкое распространение гамак2, перенятый от коренного населения карибских островов, и заменивший соломенные тюфяки и матрасы елизаветинских времён. Скроенная из пеньковой ткани длиной 6 футов и шириной 3 фута, при помощи шкентросов у малых оснований, койка подвешивалась на гаки к бимсам вышестоящей палубы. Каждая койка имела своё пронумерованное место, которое было помечено на бимсах. Внутри койки каждый моряк хранил свою постель, состоявшую из матраса, набитого клочками грубой шерсти, подголовный валик либо подушку, одеяло и покрывало, либо второе одеяло. В то время как койки предоставлялись флотом и выдавались боцманом на правах аренды по одному3 на каждого моряка, то постель являлась собственностью моряка, который должен был приобретать её у казначея, если прибывал на борт без своей собственной.
С некоторыми привилегированными исключениями все унтер-офицеры и рядовой состав вешали свои койки на палубных бимсах в продольном направлении. В парусную эпоху на койку каждого моряка выделялось не более 14 дюймов ширины, хотя следует понимать, что во время нахождения корабля в море, когда какая-то часть команды всегда находилась на вахте, фактическое место, занимаемое каждой койкой отдыхающей вахты, могло увеличиваться почти в два раза. Но при стоянке в порту теснота была ужасающей, и чтобы хоть как-то её уменьшить, койки подвешивали на разной высоте. Для унтер-офицеров выделялось 28 дюймов пространства, т.е. в два раза больше чем нижним чинам.
При смене вахт, заступающая вахта должна была связать свои койки, тем самым освободив место морякам, отправляющимся на отдых. Каждое утро все койки, за исключением больных членов команды, должны были быть туго связаны с постелью, убранной внутрь, вынесены на верхнюю палубу4 и убраны в коечные пеналы, устроенные вдоль фальшбортов.
Строевые офицеры и старшие уоррент-офицеры в большинстве случаев имели право на уединение в своих каютах, хотя такие каюты редко представляли собой капитальные конструкции, за исключением апартаментов капитана, который на протяжении всего рассматриваемого периода размещался с большим комфортом по сравнению с другими офицерами, условия размещения которых в свою очередь были лучше, чем у нижних чинов. Кроме большого капитанского салона и ещё нескольких сырых помещений на орлопе ниже ватерлинии, все каюты перед боем демонтировались, поскольку во многих каютах, кроме человека находилось по орудию, вокруг которого офицер должен был устраивать свой быт. Многие из жильцов таких кают спали в кровати, представляющей собой каркас в форме коробки, обтянутый парусиной с постелью внутри и подвешенный к палубным бимсам.
Традиционно апартаменты капитана располагались в кормовой части судна на опер-деке. Фактически эти помещения занимали всю часть корабля под палубой квартердека, на которой над капитанским салоном располагались каюты его лейтенантов, писаря и штурмана. Издавна повелось, что капитанский салон растягивался на всю ширину судна, в нём он работал, принимал пищу и спал. Перед салоном, отделённым от него постоянной поперечной переборкой, находился рулевой пост, в котором до появления на судах штурвала располагался рулевой, управлявший колдерштоком.
В начале восемнадцатого столетия развитие системы управления, вылившееся в появление штурвала, позволило переместить рулевого на квартердек. Данное изменение произошло в последние несколько лет правления королевы Анны. Это в свою очередь позволило капитану занять освободившуюся площадь, которая при этом сохранила своё название. Она была разделена продольной переборкой на два помещения. Большее из двух располагавшееся по левому борту обычно называлось кабинет и использовалось для работы и приёма пищи, а в меньшее по правому борту, капитан теперь смог переместить свои спальные принадлежности.

«Mordaunt», построенный в начале 1681 г. на частные средства, двумя годами позже был приобретен казной. Изображённые на рисунке человеческие фигуры дают хорошее представление о том, как малы были эти корабли и о стеснённости на них [ГММ: VV598]
1 - За исключением кормовой части, отведенной для офицеров
2 - В России большее распространение получил термин койка [Д. Сидоров].
3 - К концу восемнадцатого века стали выдавать по два гамака
4 - С середины восемнадцатого века.